23:50

Корица
Спрашиваю у мамы, стала бы заводить детей, если б все можно было повторить.
Думает, долго думает, отвечает: "не знаю".
И я тоже не знаю - говорю - такая ненадежная инвестиция. Ты вкладываешь все, что у тебя есть - время, силы, любовь, надежды в одну корзину, не диверсифицируя портфель. А гарантий успеха ноль! А что если не выгорит? Что тогда?

А если выгорит? - тихо спрашивает мама
А если выгорит, то что? Что в итоге ты будешь иметь? - отвечаю вопросом на вопрос
Ну, вот такие вечера, например.

Плачу и не верю.

@темы: Моя маленькая планета

Комментарии
10.02.2011 в 00:00

одна из дочерей моря
Ой, извини, понимаю, про что у тебя пост, но я о другом - неужели дети - это инвестиция? Мне казалось, что дети, это как благотворительность. То есть, ты просто отдаешь те силы, любовь, мудрость, знания, потому что у тебя это уже есть, а кроме как детям - это по сути, мало кому нужно в полном объеме. Просто отдаёшь и отпускаешь.
А такие разговоры - это просто счастье, если выходят - значит, здорово. ....как-то так.
10.02.2011 в 00:10

Корица
eule Margo, я, откровенно говоря, не особо по благотворительности. Это мой босс, например, другим помогает в ущерб себе, мне это непонятно. Вот зачем благотворительность, если мне плохо или не комфортно? Нет-нет, только инвестиции, усилия ради прибыли.

Мы с мамой говорили, что если не дети, то какая-то замена. То, что будет стимулировать и быть очень сильным мотиватором.
Так я же! Я сама. Любовь к себе - это ведь удивительно непростая эмоция, не сразу дающаяся. Этому еще учиться нужно.

Я готова. Я учусь изливать мою большую любовь на саму себя.
10.02.2011 в 00:32

одна из дочерей моря
Маргарита Шредингерра, так вот настоящая благотворительность не бывает в ущерб себе, если в ущерб, если тяжело - то это уже не благотворительность. Это из другой области.
А благотворительность - это когда ты отдаешь и чувствуешь, что тебе становится как минимум легко и свободно, и счастливо. Когда кому-то что-то даёшь, и видишь счастье, и становишься счастливее - это правильная благотворительность.
С детьми также. Ты просто даешь жизнь, помогаешь расти, развиваться, преодолевать трудности, и видя всё это тебе становится очень тепло и светло.
Дети - это никогда не прибыль, это скорее, отдача долга. Тебе давали родители, ты не можешь вернуть им затраченные усилия и т.д., ты можешь передать это своим детям. Возвращается только любовь - а любовь - это уже очень много. Но это единственный гонорар. Другого быть не может.
А развиваться, идти вперёд - это да, это ты правильно, для этого надо себя любить, и желать себе счастья. И слушать себя. Дети не нужны, даже муж не нужен. Только ты сама у себя должна быть.
10.02.2011 в 00:45

Имбирь
Маргарита Шредингерра Машка... ты права, вкладывать все в одну корзину - неправильно. я вот планирую не менее 3 корзин. :) :) :)
в долгосрочнйо перспективе "дети" - наиболее надежная инвестиция. и надежность растет пропорционально их количеству. а расходы (времени, сил, денег) растут медленнее, чем пропорционально.

в первую голову дети - это вклад, да, в мотивацию. (это понятно)

это вклад в успешность. :)
потому что когда дети выросли и сделали внуков - то смотришь на них и видишь, что жизнь таки прожита не зря. и это "не зря" гораздо более весомо, чем стопка благодарностей, чем память о потраченных деньгах итд. единственное, что может с этим посоперничать - это, например, своя корпорация. но корпорация - это тоже ребенок. только рукотровный. :)

это вклад в наполненность жизни.
говорят в момент смерти перед глазами пролетает вся жизнь. но... не вся - а только те моменты, от которых захватывает дух.
и дети в состоянии обеспечить множество таких моментов. :)

дети - это материальный вклад в будущее.
когда они вырастут - они смогут позаботиться о постаревшем своем родителе. когда станут на ноги.
и такая инвестиция имеет гораздо болше шансов пережить всяческие войны, революции, инфляции, дефолты итд.
но вот в этом контексте количество важно как никогда :)
10.02.2011 в 00:47

Корица
eule Margo, ну может у нее именно такая благотворительность, кто же знает? С учетом того, как она это делает, вполне может быть, что именно такая и есть. Ну а я по себе сужу, и мне не нравится.


Ты говоришь, Ты просто даешь жизнь, помогаешь расти, развиваться, преодолевать трудности, и видя всё это тебе становится очень тепло и светло., и у меня скептически поднимается бровь. Да? А если не выгорит? Почему априори тепло и радостно? Я вот вполне вижу варианты, когда натужно и болезненно.

Когда ты ты отказываешь себе почти во всем, хочется отдачи. А любить безусловно - это же какая силища нужна. Любить неблагодарных засранцев, например. Любить, принимать и смиряться. Всю жизнь смиряться. Нет-нет, разве любовью это вернешь?
Ты пишешь, что да. Меня всю жизнь очень сильно любили, и мне кажется, что нет.

И вот про долги не согласна.
Родители давали, потому что хотели. Все, что я должна, я верну им. Почему не смогу? Вполне смогу своей любовью и заботой.

Сегодня мама сказала, что рожать детей для кого-то - это последнее дело. Так вот что, рожать, чтоб вернуть кармические долги? Вернуть папе с мамой затраченные усилия?
хм, хм, а где здесь я?
10.02.2011 в 00:55

Корица
Бабай, друг мой) вы идеализируется. Вот, например, мои родители диверсифицировали вклады. В итоге один напрочь прогорел и даже стал убыточен, другой - я, откровенно говоря, я бы не взялась оценивать прибыльность).

у тебя все в розовом свете, а вот смотри, как мне видится
1. мотивация.
мне НЕ понятно. Ты реально представляешь себе процесс воспитания? Я тут смотрю на друзей, на родителей, на коллег. И черт возьми, я не вижу не вижу мотивации вообще) только вложения-вложения-вложения

2. успешность - почему она измеряется внуками? Умирая, мне бы хотелось а) отчаянно хотеть жить дальше б) вспоминать все, что сделала Я! Все места, что посетила,в се моменты, когда была счастлива, где успехи, которых достигла сама.
Сама, а не опосредовано через детей.

3. будущее - опять же, сколько любви не вкладывай, может ведь и не выгореть) Чуть меньше оголтелого оптимизма, это вложение вполне может оказаться убыточным)
10.02.2011 в 00:59

Корица
почему принижается ценность личности и возвеличивается ценность продолжения жизни?
10.02.2011 в 00:59

одна из дочерей моря
Маргарита Шредингерра, ты меня про долг не поняла. Хотя, наверное, я не совсем правильно сформулировала.
Просто долг не в плане кармы и т.д., и не такой долг, который отдавать. Скорее, это похоже на каскад, сверху из чаши течёт вода, попадает в другую чашу, наполняет её, и осле этого, эта чаша накреняется и вода льётся в нижнюю чашу, и т.д. ... мы не должны ничего нашим родителям, они сами хотели нас родить, это было их право. Мы не можем вернуть "долг" им. Не можем вернуть деньги, затраченное время, здоровье и т.д. мы можем просто их любить и заботиться о них - но это тоже добровольно. Зато мы можем не прерывать эту цепочку, и силы, надежды, желания отдать уже нашим детям.

Да, никто не говорит, что точно всё будет хорошо, что ребёнок не будет пьяницей, не будет больным, не будет с ужасным характером и т.д. Просто я, только я, я не говорю, что именно так и надо мыслить. Так вот я не считаю, что ребёнок - это инвестиции. Я думаю, что ребёнок - это отдельная душа, отдельная личность, и если ей надо пройти путь здесь, в этом мире, то хорошо, если я могу помочь, что я могу окружить заботой. Хорошо бы, чтобы мои знания были нужны этому ребёнку, мой опыт помог ему. Каждая жизнь - это прекрасно, и если я могу кому-то с рождения помочь - это тоже прекрасно.

А насчет начальницы - если она не ноет, не говорит, какая она молодец, а у неё просто горят глаза и она счастлива от того, что может помочь детям - значит, это правильная благотворительность. И это тоже к вопросу о любви. В ней значит её много, ей нужно кому-то это отдавать, вот она и отдаёт, и от этого ей становится лучше.

Деньги делают деньги. Если их хранить в чулане никогда не станешь богатым. Точно также с любовью и заботой. Невозможно это хранить в себе, это надо отдавать, потому что это всё восстанавливаемые источники, пополняющиеся. И чем больше такого рода вещи отдаешь. тем больше этого в тебе.
10.02.2011 в 01:06

Корица
о! Марго! теперь ясно и понятно кое-что стало в себе.

О долгах.
Стало понятно, что не вижу смысла (в твоих терминах) продолжать цепочку. Мне хорошо и комфортно плавать в этой чаше. Можно ведь и не продолжать.

Про ценность каждой жизни - да. Я как-то не связала. Я не ценю ничего, что не касается лично меня.
Вот, кстати, о начальнице. Она очень переживает после каждого взрыва, болеет за погибших. Для меня это просто цифра в телевизоре. Я думаю, это вариант эмоциональной незрелости, и я еще приду к этому. Но пока не пришла.

О начальнице. да, это именно правильная благотворительность


О последнем абзаце
спасибо,
мне нужно подумать.
эти три строчки зацепили, я хочу поносить их в себе. Вдруг станут катализатором.
10.02.2011 в 01:12

одна из дочерей моря
Маргарита Шредингерра, и тебе спасибо, формулируя тебе, я для себя сформулировала точнее всё это.
И да, я думаю, что тебе просто пока и нужно быть в этой чаше. В ней вообще, мне кажется, надо быть, пока оно всё само не начнёт выплёскиваться. Пока не почувствуется этот момент, когда нестерпимо хочется о ком-то заботиться, когда вдруг опыт и знания достигнут той точки, что понимаешь - это надо передать, нельзя это в себе хранить, иначе погибнет со мной. Также, видимо, учителя начинают быть учителями - когда Чаша наполняется до краев, и чтобы не разливать содержимое куда придётся, находится пустая чаша, чтобы переливать прицельно :)

Это я тут уже дальше пошла рассуждать)))
10.02.2011 в 01:17

Корица
Мне нравится) В моменты, когда я отчаянно искала намеки, зацепки, катализаторы твои размышления пару раз дорово помогали)
Так что - всегда! =)

Расскажу в подтверждение.
Я совсем недавно почувствовала, что хочу дружить. Что моей большой любви хватит для нового человека в жизни. Или даже двух. А может быть даже трех.
И ты представляешь, только созрела, только поняла, что готова открыть эту дверь, как тотчас нашелся человек.
И где - на работе! Просидеть бог о бок и не замечать сокровища, а потом созреть и прозреть в миг. Наслаждаюсь теперь, мурлычу, как дракон на драгоценностях. Ах, какой клад нашла! мр-мр.

Так что да)
10.02.2011 в 01:19

одна из дочерей моря
У тебя так осознанно всё выходит, это так здорово! Рада за тебя :)
Думаю, дальше будет только лучше и интереснее :)
10.02.2011 в 01:26

Мне тоже кажется, что как инвестиция дети никуда не годятся. Это такое понимание родительства, из которого получаются упреки типа «кормим-поим-одеваем, а ты неблагодарный» и прочая такая гадость.
Это если ждать каких-то определенных результатов от детей.

Можно задаваться другой целью, вот как eule Margo написала.
"Ты вкладываешь все, что у тебя есть - время, силы, любовь, надежды в одну корзину, не диверсифицируя портфель. А гарантий успеха ноль! А что если не выгорит? Что тогда?"
Тогда скорее всего выгорит, то есть ты вложишь и время, и силы, и любовь, и все, что тебе хочется (необходимо) вложить.
Ну и некоторая диверсификация, конечно, возможна, например, можно завести их несколько :)

(В том, что лучше сначала научиться любить себя, ты, конечно, права.)
10.02.2011 в 01:26

Фига, сколько тут написали с тех пор, как я страницу открыла :)
10.02.2011 в 01:46

Имбирь
Маргарита Шредингерра
1. мотивация. наличие проглотов дома очень мотивирует к тому, чтобы больше зарабатывать. ) а значит и быстрее расти. (хотя к мужчинам это больше относится) в целом, очень типичная ситуация - после рождения ребенка доходы папы (а порой и семьи) возрастают. )
2. прибыльность тебя.
по сравнению с любыми денежными вкладами аналогичной давности ты имеешь существенное преимущество - ты еще не прогорела. )
и вообще, не показываешь признаков прогорания. даже наоборот. )
3. вкладывание любви. может и прогореть. но нет больше ничего, во что можно было бы вкладывать любовь хоть с каким-то шансом :)
да и в детей надо её... опосредованно вкладывать. чтобы не было "как растение мимоза в ботаническом саду". )
10.02.2011 в 01:54

Рыб божий (с)
я тут влезу... eule Margo, Вы удивительно точно передали то, что говорят по этому поводу семейные расстановки. чаша и течение!

Маргарита Шредингерра, я сам не очень в курсе, но говорят, что жизнь в роду - это река, и дети - форма ее течения. если у тебя нет детей, то ты делаешь все, что делали твои предки ради того, чтобы ты родилась, жила и была счастлива, напрасным.
10.02.2011 в 10:38

musicat
Я тебе могу сказать проще. У меня есть сын. Любовь моя к нему и любовь моя к себе - две разные вещи. И одна другой не в ущерб, поверь.
10.02.2011 в 13:13

одна из дочерей моря
Frost, семейные расстановки - это вообще отличная вещь, очень наглядная. Я долго шла к пониманию многих вещей, но пару раз побывав на расстановках, лучше стала какие-то вещи видеть. Хотя не только в этой системе так объясняется, мне кажется, древнейшие системы как раз на такие же образы опираются.
10.02.2011 в 13:45

правое лёгкое и левое
да чо думать марго! роди и все поймешь (: это круто (:
10.02.2011 в 14:25

Корица
два танцора, да не хочу я) а вчера вот получила от мамы благословение не рожать ради папы и прочих "надо" =)
10.02.2011 в 14:34

одна из дочерей моря
Маргарита Шредингерра, слушай, а чего ты так рано начала вообще переживать на эту тему? У меня вон серьёзные деловые барышни-знакомые рожают после 30. Ближе к 35 даже. До этого им было некогда и не хотелось. А после 30 захотелось.
Рожать-то надо, когда припрёт самой :)
В общем, не парься и не слушай никого, а тем-более, раз родители на твоей стороне.
Я вот стала вообще посылать тех, кто считает, что мне пора серьёзно задумываться насчёт замужества и детей.
10.02.2011 в 14:51

правое лёгкое и левое
а ну раз не хочешь так ваще! езжай тусить тогда куда нибудь! туда где морэээээээ ла ла ла (:
10.02.2011 в 15:07

Корица
eule Margo, у меня папа тактику сменил. Я себя чувствую виноватой. Борюсь вот с этим)
10.02.2011 в 15:11

одна из дочерей моря
Маргарита Шредингерра, аа, это да, тяжко.
Мне повезло, ни папа, ни мама ничего мне не говорят про детей :) А с остальными гораздо легче разобраться :)
10.02.2011 в 16:50

musicat
Раз не хочешь, то и не надо)
Но делай это только тогда, когда захочешь. И ни в коем случае не иди на уступки уговаривающим. Это никому не нужно в результате)
10.02.2011 в 18:29

man on a mission with no permission
у тебя крутая мама)
10.02.2011 в 18:31

musicat
самая крутая мама - у Михея, я так щитаю!
ну и у Дани - тож ништяк)))
10.02.2011 в 18:33

man on a mission with no permission
вырястят своих - останутся крутыми, тогда и поговорим)
10.02.2011 в 18:33

man on a mission with no permission
а самая крутая мама у меня :Р
10.02.2011 в 18:35

musicat
Не буду спорить))

Мы, кстати, растим, так что не надо))) И это ооочень ржачно. жаль, что тебя нет в аське. Ты бы оценил носки с лосями)))))