Барокко (итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам»), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Слово могло означать "вычурность", "неестественность", "неискренность", "элитность", "деформированность", "преувеличенную эмоциональность". Поначалу оно носило оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд, позднее, все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные.
Черты барокко


Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.
Черты Рококо

1 Волю́та (итал. voluta — завиток, спираль) — архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре. Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей.
2 Раскреповка - небольшой выступ плоскости фасада, антаблемента7, карниза и пр. Применяется главным образом для членения или пластического обогащения фасада здания.
3 Рустовка - декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной ширины (точнее - высоты), рельефно выступающих над фоном. Колонна с рустовкой - колонна, ствол которой состоит из квадратных рустованных блоков. Такие колонны также называют блочными.
4 Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола). В плане пилястры бывают прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).
5 Теламон или Атлант — колонны в виде мужских фигур в греческой и римской архитектуре.
6 Маскаро́н (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас. Маскароны, в отличие от устрашающих горгулий, могут также носить комический, нейтральный или романтический облик. Как правило, маскарон размещается на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проёмом.
7 Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент — верхняя, несомая часть архитектурного ордера8. Структура антаблемента различна в трёх архитектурных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском. В древнеримской и ренессансной архитектуре высота антаблемента обычно составляет примерно 1/4 высоты колонны.
8 Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок.